Производители электроники и бытовой техники активно используют искусственный интеллект (ИИ) и смарт-технологии в своих продуктах. В прошлом году на российский рынок вышел новый бренд Viomi, который делает умными даже такую, казалось бы, «консервативную» бытовую технику, как кондиционеры. В Китае умный климат уже давно стал массовым продуктом, а вот российские покупатели с ним пока только знакомятся. Тем не менее, спрос в нашей стране на smart-кондиционеры постепенно растет. Корейцы уступают китайцам.
За первые пять месяцев 2023 года в России продано smart-кондиционеров на общую сумму 836,9 млн рублей, что на 2,5 % больше, чем за аналогичный период годом ранее. Рост незначительный, но не стоит забывать об общем падении рынка электроники за последний год.
«Лидером в России является китайский Haier, занявший 32 % рынка умных кондиционеров, далее следуют LG (13,7 %), Samsung (9,9 %) и TCL (7,1 %). За год доли брендов перераспределились, прежде всего это связано с уходом LG из России. Еще год назад корейский производитель занимал 38,1 %, теперь — почти в три раза меньше», — комментирует изменения бизнес-аналитик ГК «F+ tech-Марвел» Артур Махлаюк.
Более заметен интерес российских покупателей к умной климатической технике, если смотреть на количество проданных устройств. С января по май нынешнего года было продано 20 248 смарт-кондиционеров, что на 35 % больше, чем год назад. Это объясняется выпуском доступных моделей известными производителями, а также появлением на прилавках новых брендов.
Одним из наиболее перспективных новичков на российском рынке является компания Viomi. Это китайский производитель умной бытовой техники, который первым реализовал стратегию интернета вещей 5G и включил в экосистему «дома будущего» новые виды устройств.